Как сделать альфа карту в фотошопе

Как сделать альфа карту в фотошопе
Как сделать альфа карту в фотошопе
Как сделать альфа карту в фотошопе


Добавлено: 03 Января 2012 в 06:43 | Обновлено:
Просмотров: 10514 | Комментарии: 17

Понравилось: 45 пользователям

Альфа-канал играет немаловажную роль при создании текстур. В нём используются только градации серого. Запомнить как он работает очень просто: белый - да, чёрный - нет, серый - так себе, в зависимости от светлости. Найти его можно, разумеется, в свитке каналов - Channels. Вот он, как раз, в самом низу, так и называется Alpha 1

Больше одного альфа-канала для игровых текстур оставлять не нужно.

Для диффузной карты альфа-канал используется только в том случае, если мы хотим сделать часть текстуры прозрачной. В этом случае чёрным закрашиваем то, что хотим отрезать, серым - что будет полупрозрачным (редко используется), белым - всё остальное.

Что касается карты свечения - glow map (маркер _g в конце имени файла) и карты глянца - environment mask (маркер _m в конце имени файла), то им альфа-канал не нужен вообще, они сами себе являются альфа-каналом. Тут тот же принцип: белый светится или отражает, чёрный - нет. Для карты свечения возможно использование цветов, но существует масса нюансов, поэтому опустим.

И, наконец, карта нормалей - normal map, в подавляющем большинстве, просто обязана иметь грамотный альфа-канал, в противном случае, модель будет выглядеть как маслом намазанная. Белый альфа-канал есть смысл оставить только для драгоценных камней, чистого нового стекла и жидкостей. Всё остальное приглушаем. Обычная ткань и неполированное дерево - почти чёрный цвет альфа-канала.

Ну, вот мы и подобрались к самому интересному

Карта нормалей

Сделать сиё чудо можно несколькими способами. Некоторые требуют хорошего навыка моделирования 3х-мерных объектов и нам сейчас не подходят. К счастью, есть плагин от славных людей из NVidia для создания карт нормалей из любого изображения. Есть ещё потрясающая программа CrazyBump, она гораздо лучше плагина NVidia, но категорически платная. Поэтому остановимся на плагине.
Откроем текстуру, для которой мы хотим создать карту нормалей, для примера я взяла маленькую текстуру брусчатки:


Применим к текстуре NormalMapFilter (Filter -> NVIDIA Tools -> NormalMapFilter):

В разделе Height Generation настраивается общее отображение будущей карты нормалей.
Пункт Wrap для безшовных текстур лучше выключить, иначе появятся швы на стыках, для одиночных текстур - всё равно. Все 3 пункта Invert делают то, что и написано, но мне ни разу не понадобились, поэтому я ничего не буду писать про них.
Путём выбора значения sample в подразделе Filter Type выбирается, собственно, детализация.



Как видите, самый чёткий результат мы получаем устанавливая значение sample 4.

В поле Scale настраивается высота рельефа. Для сравнения:


Главный недостаток NormalMapFilter в том, что он не умеет различать мелкие и крупные детали текстуры. Поэтому мы можем получить либо детализированную карту с небольшим рельефом, либо высокий рельеф без мелких деталей.
Выходов из этой ситуации несколько.

1. Отредактировать непосредственно изображение, сделав максимально контрастными крупные детали и минимально контрастными мелкие. Иногда этого не избежать, но для не очень сложных текстур есть ещё пара хитростей.
Приведу пример на сделанной на коленке простой текстуре:


Попробуем применить к ней NormalMapFilter со значениями 4 samples и 30 scale (я хочу получить достаточный контраст):

И уже видны косяки - чересчур рельефное дерево при недостаточном рельефе борозд и кнопки. К тому же, кнопка обрела на своей поверхности абсолютно ненужные детали. Единственный путь к вменяемой карте нормалей для этой текстуры я вижу в редактировании изображения. Я перевела все элементы текстуры в градации серого, изменила их контрастность и яркость и добавила тёмные ореолы кнопке и бороздам, в первом случае - кнопка слегка утоплена, во втором - смягчаю контур борозд:

Применила фильтр с теми же самыми настройками:

Уже больше похоже на правду.

2. Второй способ я подсмотрела на сайте render.ru, идея принадлежит Евгению Булатову. Возвращаемся к нашей подопытной текстуре брусчатке, переводим изображение в 16 Bits/Chanel (меню Image –> Mode), обесцвечиваем Ctri+Shift+U и применяем NormalMapFilter с настройками: 4 sample, scale 5, Average RGB.


Затем, дублируем слой, применяем фильтр Blur -> Gaussian Blur с небольшим значением (я выбрала 2) и назначаем слою тип смешивания Overlay. Повторяем процедуру: дублируем дублированный слой (тот, который уже размыт), Gaussian Blur (можно нажать Ctrl+F и последний фильтр применится сам с последними настройками); дублируем, размываем и так много раз. Вот что у меня получилось при 10и дублированных слоях:

И мелкие детали видны и рельеф на месте. Осталось завершить процесс. Объединяем все слои в один, применяем NormalMapFilter изменив Average RGB на Normalize Only и переводим изображение в 8 Bits/Chanel:

3. Дублируем слой Background с текстурой, на слой Background применяем NormalMapFilter со значениями: 9х9 samples, 20 scale, Average RGB (1). Затем, на сдублированный слой применяем тот же NormalMapFilter, но со значениями: 4 samples, 3 scale, Average RGB, дублируем его (2), сливаем все слои и применяем NormalMapFilter изменив Average RGB на Normalize Only (3).


Осталось сделать адекватный альфа-канал и карту нормалей можно считать готовой к употреблению.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе Как сделать альфа карту в фотошопе

Статьи по теме:



Схемы вязаных детских купальников крючком схемы6

Вязание крючком схемы и описание шапки и береты

Визуальное увеличение глаз макияжем фото

Вязание на спицах из разноцветных полос

Схема прикорма с 4 месяцев по дням овощи